7 советов, как увеличить продажи в любом бизнесе

1. Спуститесь с небес в поля

Очень часто бывает так, что под собственником бизнеса появляется директор, под директором руководители, под руководителями линейные сотрудники, и уже линейные сотрудники работают с клиентами. Таким образом, со временем формируется бюрократия, и собственник бизнеса теряет связь со своим продуктом и с конечными покупателями.

Возникают длинные и неэффективные цепочки в 3-5 уровней. Даже если в этой цепочке на каждом этапе информация исказиться на 10-15%, до собственника она дойдет в очень искаженном виде. Отдел продаж говорит, что ничего не продается, отдел маркетинга говорит, что трафик нецелевой, отдел исполнения обязательств, в свою очередь, медлит. Все процессы начинают постепенно затухать, и собственнику ничего не остается кроме как собственноручно к ним подключиться.

И первое, что нужно сделать — это напрямую пообщаться со своими действующими и потенциальными клиентами, и провести некий кастдев или интервью.

Какие вопросы задавать:

  • За что и сколько вы сейчас готовы заплатить?
  • Какие товары или услуги мы можем вам предложить?
  • Какие еще варианты получения этого товара или услуги вы рассматриваете?

Основная задача — наладить коммуникацию со своими клиентами и провести анализ конкурентов, чтобы понять, насколько ваше предложение соответствует рыночному спросу, и что именно нужно людям, которые приносят деньги в компанию. Самый простой способ узнать что нужно человеку – спросить его об этом!

Если вы напрямую пообщаетесь со своими клиентами, вы будете очень сильно удивлены и найдете огромное количество точек роста для своего бизнеса.

2. Пересмотрите пакеты услуг

Например, вы оказываете услугу за 200 тыс. рублей. Подумайте, возможно, в вашей услуге есть какие-то ключевые вещи, а какие-то второстепенные. Может быть, вы сможете оптимизировать процесс таким образом, чтобы, сделать пакет дешевле, но выйти в другой сегмент, который ранее не мог позволить себе ваши услуги.

Речь идет не про скидку, а про переработку бизнес-процессов. Если это услуга, вы можете сократить количество обязательств, бонусов или плюшек, которые даете. Если товар — удешевить производство и сделать «обрезанную» версию продукта. Основная задача — сделать сухой функциональный продукт, и продать его по уже действующей базе, которая ранее не могла позволить себе покупку по финансовым соображениям.

Это поход в одну сторону, но можно пойти и в другую.

По аналогии — у вас есть продукт за 200 тыс. рублей. Вы можете запустить продукт за 700 тыс. — 1 млн рублей, но с более широким пакетом услуг и с личным сопровождением, либо же взять на себя еще большие обязательства и сделать что-то для клиента под ключ. Иначе говоря, вы можете доусовершенствовать свой продукт таким образом, чтобы комплексно решать задачу клиента.

Или же, например, часть услуги будет стоить 200 тыс. рублей, а комплексная услуга — 1 млн рублей. Один месяц сопровождения 200 тысяч, а один год — миллион. Вы можете добавлять сумму за любой важный критерий, главное, чтобы он гарантированно приносил пользу клиенту.

Подумайте в обе стороны, как вы можете уменьшить или увеличить свой чек и продукт соответственно.

3. Подсушите команду

Сократите тех, кого давно хотелось сократить.

Бывает так, что люди, долго находящиеся в команде, не могут вывести проект на новый уровень, и тогда необходимо заменить их более компетентными специалистами. Зачастую это выгоднее, чем обучать текущего сотрудника за деньги собственника и делать с ним работу над ошибками. Лучше за те же деньги нанять профессионала более высокого уровня, который уже имеет в опыте те результаты, которые вам нужны.

Если поглубже погрузиться в то, что делают старенькие сотрудники, то наверняка выяснится, что они больше создают видимость работы, чем делают ее на самом деле. Случается, что команда перегорает к продукту или ей становится тяжело переносить временный кризис.

Изучите рынок труда, сделайте оценку кадров и пригласите к себе кандидатов на собеседование на несколько вакансий. Вы увидите, что сейчас из-за закрытия многих бизнесов и компаний появилось очень много крутых специалистов, которые стоят недорого, но при этом готовы работать воодушевленно и с новыми силами.

Решите, что для вас важнее — гнать вперед уставшую, хромую, но давно знакомую лошадь, или сменить эту лошадь на новую и поскакать гораздо быстрее.

4. Проведите ревизию инструментов отдела продаж и воронки

Есть такой принцип перочинного ножа. В чем заключается его суть в маркетинге?

Вы с разных сторон подходите к запросам потенциального клиента.

Составьте PDF-файл или маркетинг-кит, в котором подробно будет описан ваш товар или услуга со всеми преимуществами для покупателя. Также попросите ваших бывших клиентов оставить видео-отзывы о продукте и рассказать о своих результатах. Эти ролики можно красиво смонтировать и разместить на страницах сайта или на бесплатных видеохостингах.

Кому-то для покупки нужен эмоциональный видео-отзыв, кому-то история применения товара или услуги, кому-то нужна таблица, кому-то красочная PDF-презентация… Все эти инструменты должны быть в арсенале вашего отдела продаж, когда начинается этап «дожима». А лучше всего интегрируйте их в автоматизированную воронку, чтобы они без дополнительных телодвижений попадали в руки потенциального клиента.

5. Протестируйте новые каналы рекламы

Большинство компаний используют Яндекс.Директ и таргетированную рекламу «ВКонтакте» для привлечения нового трафика, но есть и другие инструменты, которые тоже дают отличные результаты.

На что стоит обратить внимание предпринимателям?

  • Telegram Ads. Не многие используют этот канал, потому что для российского бизнеса минимальный порог входа — 250 тыс. рублей. Но как раз благодаря этому в нем низкий уровень конкуренции, отчего инструмент работает очень хорошо. В среднем трафик из TG Ads выходит в три раза дешевле, чем из ВК.
  • «Авито». Канал очень круто работает практически во всех бизнес-сферах и может приносить чуть ли не половину всего трафика. Но чтобы получать такие результаты, надо хорошенько разобраться в его алгоритмах.
  • Промо-статьи от Яндекса. Этот инструмент работает как нативная репутационная реклама. Очень поможет тем, у кого относительно недорогой продукт. Как минимум, вы можете настроить ретаргетинг по тем, кто уже смотрел ваш сайт, но по какой-то причине не оставил заявку/заказ. Вы можете банально «догонять» их статьей, после которой они снова вернутся на ваш сайт.
  • Shorts/Reels. Для эффективного использования этих каналов нужно провести глубокий анализ алгоритмов, и лучше делать это методом проб и ошибок. Но если ваша услуга подходит под этот формат, вы разбираетесь в блогинге или имеете интересную внешность и готовы включаться в работу перед камерой — эти инструменты могут принести вам очень много трафика. Есть отдельные продукты, которые очень масштабно запускаются только через шортсы и рилсы, но при изучении этих каналов он может работать в абсолютно разных сферах. Я лично знаю московских риэлторов, ролики которых набирают по 1,5-2 млн просмотров, при этом у них высокочековый и узкосегментированный продукт. И таких примеров множество. Поэтому, если вы креативный человек, вам точно стоит попробовать эти инструменты.

6. Работайте с поисковой выдачей

Например, вы получили заявку от клиента, и ваш отдел продаж с ним поговорил. Что дальше? Как клиент принимает решение? Он идет и набирает название вашей компании в поисковой строке Яндекса или Google.

Прямо сейчас наберите название своей компании в поисковой строке и посмотрите, какие страницы выдаются вашему клиенту на запрос. Наверняка то, что вы увидите, не сильно вам понравится. А чтобы поисковая выдача вам нравилась, нужно над ней работать.

Важно понимать, какие каналы очень хорошо ранжируются и при минимальных усилиях способны попасть в топ поисковой выдачи.

Вы можете создать канал на YouTube и разместить там хотя бы 2-3 видео, а лучше всего взять обратную связь своих клиентов, записать с ними видеоинтервью, отдать их на монтаж и опубликовать. Название канала должно совпадать с названием вашей компании. Вы не поверите, но через неделю он уже будет оптимизироваться в поисковой строке.

Также есть порталы, на которых в свободном доступе можно публиковать статьи. Зарегистрируйте аккаунты своей компании и разместите 1-2 статьи. В них укажите имя собственника, если хотите появляться по этому запросу, или пару-тройку раз пропишите название вашего проекта. Статья должна быть интересная, контентная. Поскольку вы эксперт, раз занимаетесь бизнесом в своей сфере, так что с наполнением у вас проблем не возникнет. Через пару недель эти статьи при запросе вашей компании будут также появляться на первых страницах поисковиков.

Таким образом, человек, заходя в интернет, будет видеть вашу социальную активность, и это прибавит вам репутацию и галочку в пользу вас как исполнителя или как продавца. Также вы можете создать группу в ВК и Телеграм-канал. Они тоже оптимизируются и будут появляться в поисковой выдаче.

7. Избавьтесь от Эго собственника

Пожалуй, это одна из главнейших проблем всех бизнесов в кризис. Зачастую сытая жизнь и растущие выручки притупляют хватку предпринимателя и мешают объективно взглянуть на вещи. Еще вчера мы лежали на пляже попивая смузи, а сегодня надо засучить рукава и пойти общаться с клиентами, чтобы бизнес не рухнул. Но чем быстрей собственник осознает весь размах сложившейся проблемы, тем быстрее он сможет ее разрулить.

Ошибка многих бизнесов в кризис — замирать и ждать пока все рассосется само собой. Но этого не произойдет и нам предпринимателям пора это осознать. Засучить рукава, взять ответственность за свое дело и разобраться в нем так, как мы это делали, когда только начинали свой путь.

Договаривайтесь! Именно этот навык помогает предпринимателям выходить из сложных ситуаций и двигать свой бизнес вперед. Всегда путем переговоров можно прийти к удовлетворительному для обеих сторон результату. Договариваясь с партнерами, клиентами и сотрудниками — вы сможете достойно проходить кризисы, ловить ветер возможностей и эффективно управлять лодкой своего бизнеса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Отличные, практичные советы! Только при чтении возникает ощущение диссонанса...

Для кого написана статья? Собственникам назначены два совета (1 и 7), остальные пять советов условно - ответственному за продажи. Вообще-то это обычно разные люди...

Еще возникает вопрос, почему именно такой набор советов, не упущено ли чего-то важного.

Советы 2-6 можно отнести к маркетинговой смеси. Второй - к элементу "продукт" смеси, третий - к элементу "люди", четвертый, пятый и шестой - к "продвижению". А как быть с остальными элементами смеси? Разве работа с ними не может дать результат? И почему мы не говорим о стратегиях выбора сегментов потребителей, системах лояльности, позиционировании и еще массы "мест", где можно найти идеи для повышения продаж?

Впрочем, мое брюзжание не влияет на ценность статьи, спасибо автору )))

 

Независимый директор, Москва

Прочитал ! Действительно ! Прекрасные советы ! Особенно этот:

Засучить рукава, взять ответственность за свое дело и разобраться в нем так, как мы это делали, когда только начинали свой путь.

 

Генеральный директор, Москва

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Миргород, и я являюсь управляющим партнером франшизы крупного бренда женской одежды на Wildberries. В этой статье я собрал простые и эффективные бизнес-советы, которые помогут пережить кризис и начать расти.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.