Как обеспечить работу высоконагруженного интернет-магазина: кейс Digital Clouds и Cozy Home

Cozy Home — розничная сеть магазинов текстиля, одежды и декора для дома. Сегодня насчитывает более 100 магазинов в 38 городах России, продолжая расширяться.

Поддерживать бесперебойную работу интернет-магазина и мобильного приложения такой большой компании — задача непростая. Digital Clouds успешно справляется с ней уже 4 года, обеспечивая непрерывную онлайн-деятельность. В этой статье поделюсь тем, как мы это делали и продолжаем делать.

Сначала клиент Cozy Home обратился к нам с задачей доработать действующий интернет-магазин. 

Что мы сделали:

  • Провели полный аудит интернет-магазина, задокументировали существующий код и составили функциональное описание существующего решения.
  • Разработали быструю и удобную форму оформления заказа на Vue и заменили старую, которая на тот момент уже не отвечала требованиям быстродействия и удобства использования.
  • Интегрировали интернет-магазин Cozy Home со службами доставки, а также возможность объединения товаров в коллекции (капсулы). 

Результат: новая форма оформления заказа в веб-версии интернет-магазина загружалась в 2,5 раза быстрее, причем количество транзакций в первый месяц после ее внедрения увеличилось в среднем на треть.

Сайт интернет-магазина Cozy Home

После ряда успешных, совместно с партнерами, доработок, клиент доверил поддержку и развитие своего продукта — высоконагруженного сайта с 20 тыс. уникальных пользователей в день на CMS 1C-Битрикс с кластерной серверной архитектурой.

Основные задачи, которые перед нами стояли:

  • Оперативно поддерживать работу сайта и мобильного приложения.
  • Быстро находить и устранять недочеты.
  • Ускорить процесс решения технических задач.

Как мы это сделали

1. Организовали общую платформу с клиентом для контроля проекта

Проект Cozy Home управляется через канбан-доску, доступную всем участникам. Наш менеджер проекта и клиент имеют общую платформу для контроля работы над спринтами, а разработчики сами общаются с клиентом и приступают к работе над задачами сразу после уточнения всех деталей.

2. Ввели практику еженедельных митингов с клиентом

Такой подход помогает клиенту увидеть объем и готовность выполненных задач и предотвращает конфликты, связанные с изменением приоритетов.

3. Изменили подход к оценке

Предварительная оценка существует только для больших задач, чтобы клиент мог ориентироваться в бюджете. Маленькие задачи (до трех рабочих дней) оцениваются по факту, чтобы сохранить время.

4. Заключили SLA и не отступаем от него

Мы внедрили SLA (Service Level Agreement) с клиентом, определяющее стандарты качества, надежности и доступности услуг.

5. Выделили команду IT-специалистов под клиента

В Digital Clouds создали команду, которая работает только с Cozy Home — эти эксперты полностью погружены в проект и обладают глубоким пониманием текущих и прошлых бизнес-процессов.

6. Автоматизировали процесс тестирования и обновили техническую документацию

Теперь автотесты сами выполняют все повторяющиеся и рутинные операции, а актуализированная техническая документация позволяет систематизировать процесс тестирования и предотвращает возможные проблемы, связанные с устаревшими сценариями.

Новый функционал интернет-магазина

Чтобы сделать интернет-магазин еще более удобным и функциональным, команда Digital Clouds внедрила ряд улучшений. Вот самые значимые для бизнеса нововведения: 

  • Региональность продаж: мы реализовали вывод каталога для каждого региона с учетом доступности товаров в этом регионе, полностью переработали корзину и чекаут с поддержкой разделения заказа на 2 отправления — из интернет-магазина и из розничного магазина. 
  • Продвинутый поиск по интернет-магазину: с помощью утилиты Elasticsearch мы реализовали продвинутый поиск, который понимает контекст запроса и разные виды опечаток, выдает подсказки по самым популярным запросам и сохраняет запросы пользователя.
  • Telegram-бот: мы разработали Telegram-бота, который предоставляет отчет о движении заказов (создано, оплачено, отгружено), а также 4 раза в день формирует сводный отчет по запросу.
  • Умный дашборд: мы создали удобную интерактивную панель для вывода аналитических данных по заказам, товарам, доставкам, авторизациям в едином месте. Так руководители и менеджеры в режиме реального времени могут понимать, что происходит с определенными показателями, и анализировать статистику продаж.
  • Интеграции со сторонними сервисами. Полный список сервисов можно посмотреть в кейсе на нашем сайте

Результат в цифрах

  • 1353 задач сделано за 1 год
  • 112 задач в среднем выполняется в месяц
  • 6 человек задействовано в поддержке

Отзыв клиента

Роман Пегашов, product-manager Cozy Home: «Digital Clouds — вдумчивые и быстрые ребята. В силу продолжительности работы, глубоко погружены в бизнес процессы компании. За счет этого оперативно реагируют на все изменения в бизнесе. 

Часто проявляют инициативу, порой правят на опережения, что приятно удивляет. Впечатляет менеджмент на проекте: вопросы, задачи решаются оперативно, либо в установленный срок. Все прозрачно.

Нам важно, чтобы сайт и мобильное приложение бесперебойно работали 24/7, а для этого нужна слаженная команда, что и получаем от ребят из Digital Clouds на протяжении нескольких лет!»

Узнать больше об услугах и проектах Digital Clouds можно на сайте dclouds.ru.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Диджитал Клаудс» ИНН 5408285792 Erid 2SDnjeh39c6

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.