«Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский язык. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский
  2. Adobe создала нейросеть для генерации музыки
  3. Telegram «прокачает» премиум-подписку для бизнеса
  4. VK разработала свою языковую модель
  5. Х запустит аналог YouTube для телевизоров
  6. Ozon запустил медийную рекламу за клики
  7. 55% компаний увеличат траты на маркетинг
  8. Рейтинг самых медийных сервисов доставки
  9. Медиаинфляция в рекламе достигнет 25%
  10. Публикации в СМИ – лидирующий инструмент PR-продвижения
«Яндекс» обошел Google по качеству перевода на русский

По результатам международного независимого бенчмарка DiBiMT, «Яндекс Переводчик» назван лучшей языковой моделью для перевода текстов с английского языка на русский. Более того, в этой категории переводчик от «Яндекса» впервые обошел сервисы DeepL и Google Translate. Российский сервис показал наименьшее количество семантических ошибок и наилучшее толкование конкретных английских слов. По качеству перевода с английского на китайский лидером стал Google Translate, а с английского на немецкий, итальянский и испанский – DeepL. Всего в рейтинге представлено 8 языковых сервисов.

Adobe создала нейросеть для генерации музыки

Американский разработчик ПО Adobe представил экспериментальный инструмент для генерации и редактирования музыки. Новый сервис получил название Project Music GenAI Control, об этом компания рассказала в своем блоге. Технология разработана на основе генеративного ИИ совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего и Школой компьютерных наук Университета Карнеги-Меллон. Инструмент создает музыку по текстовому запросу, а затем предоставляет пользователю детальный контроль над редактированием свойств аудио: от темпа и длительности до тона и настроения.

Telegram «прокачает» премиум-подписку для бизнеса

Мессенджер Telegram анонсировал расширение функционала инструментов для бизнеса, об этом Павел Дуров сообщил в своем канале. В компании ожидают, что новые опции для предпринимателей значительно облегчат процесс взаимодействия с клиентами. Основное новшество – использование чат-ботов в качестве секретарей, которые смогут управлять рассылками, отвечать на вопросы клиентов и информировать их об отсутствии владельца канала на месте. Кроме того, у бизнеса появится возможность указывать в профиле часы работы и местонахождение, а также создавать теги для папок.

VK разработала свою языковую модель

VK разработала собственную большую языковую модель (LLM) для генерирования текстов. При этом обучение LLM велось на базе открытых постов и комментариев из соцсети «ВКонтакте». Компания уже начала тестирование новой модели в сервисах Mail.ru (принадлежит VK) – почте и календаре. В дальнейшем холдинг планирует использовать LLM для автоматизации рутинных рабочих задач. В частности, недавно компания приступила к созданию автоматизированного рабочего места госслужащего на базе LLM, которое объединит в себе почту, мессенджер, облачное хранилище и внутренний портал.

Х запустит аналог YouTube для телевизоров

Соцсеть X (бывший Twitter) запустит приложение, похожее на YouTube, для телевизоров Amazon и Samsung с поддержкой Smart TV. Оно будет транслировать длинные видеоролики и работать как видеохостинг. Ожидается, что это приложение будет конкурентом YouTube. Так соцсеть планирует привлечь пользователей к просмотру видео на большом экране, а блогеров и рекламодателей — к интеграциям на новой платформе.

Ozon запустил медийную рекламу за клики

Рекламная платформа маркетплейса Ozon добавила новый способ оплаты медийных кампаний – за клики. Новый способ доступен только для продавцов онлайн-площадки. Для запуска кампании продавцу необходимо выбрать географию показа, а целевую аудиторию платформа подберет сама. Кроме того, продавцы могут настроить показ баннера только для определенного сегмента аудитории: например для тех покупателей, которые добавили товар в избранное или в корзину. Минимальная ставка за 1 клик составляет ₽15, минимальный суточный бюджет – ₽1 тыс. 

55% компаний увеличат траты на маркетинг

55% компаний планируют в текущем году увеличить затраты на маркетинг, такие данные получила финансовая справочная система «Актион Финансы». Причем треть из них нарастит бюджет в пределах 10%, еще 12% – в пределах 10−15%. Наиболее привлекательными площадками для продвижения опрошенные компании назвали «Яндекс» и Telegram, а также профильные онлайн- и офлайн-платформы. Кроме того, 41% респондентов признались, что в 2024 году собираются выйти в новые сегменты рынка: 36% – за счет больших вкладов в маркетинг и рекламу, 35% – путем пересмотра старых каналов сбыта.

Рейтинг самых медийных сервисов доставки

Сервис мониторинга СМИ и соцмедиа «ПрессИндекс» опубликовал рейтинг самых медийных сервисов доставки. Все участники оценивались по количеству упоминаний в СМИ, соцсетях и Telegram-каналах и по суммарному охвату в медиа. Лидером по количеству упоминаний стал «СберМаркет», за прошедший год он был упомянут более 978 тыс. раз. В топ-3 также вошли «Самокат» (351 тыс. упоминаний) и «Яндекс Лавка» (326 тыс.). Кроме того, «СберМаркет» стал победителем по доле положительных упоминаний (35,73%), на втором месте – «Вкусвилл Доставка» (23,88%), на третьем – «Яндекс Лавка» (21,47%). По числу негативных упоминаний в СМИ лидировал Market Delivery (1,7%).

Медиаинфляция в рекламе достигнет 25%

Среднерыночная инфляция в российских медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка – OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных и проанализированных маркетинговой платформой ADPASS. Наибольший рост цен ожидается на рынке наружной (+20-40%) и телевизионной рекламы (+18-30%). Реклама на радио подорожает на 15-20%, интернет-реклама – на 7-20%, реклама в печатной прессе – до 5%. Эксперты сообщают, что повышение цен – это следствие беспрецедентного роста рынка в 2023 года. Так, по данным АКАР, за прошедший год рекламный рынок в стране вырос на 30%.

Публикации в СМИ – лидирующий инструмент PR-продвижения

Сервис журналистских запросов Pressfeed выяснил, что большинство представителей бизнеса и личных брендов в настоящий момент считают публикации в СМИ наиболее эффективным инструментом продвижения онлайн (41,3% опрошенных). На втором месте Telegram (40,4%), на третьем – бренд-медиа (9%), также среди доступных эффективных инструментов респондентами были названы VK, YouTube и TenChat. 

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, digitalocean.ru, forbes.ru, iz.ru, ppc.world, rb.ru, sostav.ru, shoppers.media.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анатолий Курочкин, Сергей Папков
Аналитик, Москва

Яндекс уверенно обходит гугла. Не только в переводе. Яндекс-браузер гораздо лучше работает, чем хром. Устойчивее. К сожаления сейчас разработчики мало обращают внимание на тестирование совместимости, но гугл хром ужасно работет со многими клиентскими банковскими системами. Яндекс гораздо устойчивее. Сервисы яндекса удобнее, проще, понятнее. Последние пару лет я сервисами гугла пользоваться перестал. Тот же директ гораздо надёжнее.

Надо сказать, что за последние лет пять наши отечественные интернет сервисы, наши системы стали лучше западных. Да, я не слышал про российский ИИ, создающий музыку, но то, что уже у всех в потребностях у нас лучше, удобнее, надёжнее. Даже платёжные системы. Все эти пейпелы плачут от досады.

IT-менеджер, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Надо сказать, что за последние лет пять наши отечественные интернет сервисы, наши системы стали лучше западных. Да, я не слышал про российский ИИ, создающий музыку, но то, что уже у всех в потребностях у нас лучше, удобнее, надёжнее. Даже платёжные системы. Все эти пейпелы плачут от досады.

а это многие отмечают. так, да. 
Значит наши программисты накопили массовый опыт создания сложных систем. Это уже становится тенденцией. 

Сказалась и поддержка государства. Я кстат тоже не использую нгуггл-сервисы,не использую их API. Яндекс апи и проще, и не конфликтует, и надёжнее.

Это не реклама.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.