5 проблем застройщиков, которые можно решить с помощью PR

Неправильное отношение к public relations зачастую приносит строительным компаниям убытки, потерю репутации и ведет к дополнительным расходам на то, чтобы все исправить. Какие пять направлений в компании помогает развивать умелая работа с PR?

1. Рост продаж

В российском обществе PR часто воспринимается, как публикации в прессе и участие в благотворительных проектах. Но давайте просто расшифруем аббревиатуру: PR – public relations, то есть связи с общественностью. И чтобы налаживать эти связи, профессиональные пиарщики используют более 20 инструментов. Если использовать хотя бы 8-9 и строить грамотную PR-кампанию, то в первую очередь это влияет на рост доверия и продаж! Как именно? Для этого посмотрим на путь клиента.

Ошибочно думать, что потенциальный покупатель квартиры в ЖК или дома в поселке прочитал про застройщика в газете и быстро прибежал купил. Это работает, но очень редко. Обычно путь более долгий и тернистый, но зато без сюрпризов:

  • Маркетолог исследовал целевую аудиторию.
  • Таргетолог настроил рекламу.
  • Ее увидел потенциальный покупатель. Затем приехал в отдел продаж, посмотрел объект и уехал. Думать и советоваться.

Советуются сегодня не с соседкой или другом, а с Google и Яндексом. И там клиенты видят то, что по-умному называется ORM, а по-простому: сайт, социальные сети застройщика, отзывы, публикации в газетах. Все в совокупности должно вызывать доверие и формировать позитивный облик. Тогда покупка обязательно состоится.

О том, что хороший PR влияет на продажи, говорят объективные цифры: после года работы с ORM, вывода застройщика в публичное пространство, выручка вырастает на 25-30%. Цифры подтверждаются и нашей практикой, и зарубежными метриками.

Есть и косвенные подтверждения того, как работают публикации и публичные выступления: спикеров компании узнают в коридорах отдела продаж, обсуждают интервью и задают вопросы по недавним публикациям.

2. Минимизация рисков

Чем крупнее компания, тем меньше она думает о PR для роста выручки и больше — о PR для сохранения бизнеса в случае локальных кризисов — это такие, которые наступают внутри компании. Да, риски есть везде! И реальному бизнесу не стоит говорить, что их не существует. Мы знаем сотни примеров, когда компании с мировым именем теряли до 40% капитализации, а более мелкие — закрывались вовсе, когда не удалось отыграть собственный локальный кризис.

Приведу пример идеального кейса, как федеральному застройщику удалось избежать краха просто на отличной работе PR-отдела и на том, что заранее существовал антикризисный план.

По лентам федеральных агентств прошла информация, что на стройке в Подмосковье упала стена. МЧС именно в таких выражениях сообщало новость, она успела появиться в агентствах, но крупные СМИ ее не подхватили. Причина проста — компания активно сотрудничала со всеми СМИ, потому журналисты решили запросить комментарии из первых уст. На все звонки представители PR-отдела отвечали: «Мы прокомментируем, лично генеральный директор даст все интервью, прямо сегодня. В обед собираемся у метро, поедем на объект, посмотрим, что там случилось и будут все комментарии».

Смело, правда? Был план реагирования, где первый пункт — не отказываться от комментариев. Второй – отвезти на объект был логичным и следовал из первого. К тому же стена не упала, а пошла трещина в подвале дома, который застройщик взялся достроить по договоренности с правительством Московской области (наследство мелкого застройщика-банкрота).

Не отвлекая внимание, далее скажу, что в СМИ вышло много позитивных статей и интервью о застройщике, и больше ни одного сообщения про «упавшую стену» кроме того самого, первого.

В моей практике было несколько аналогичных кейсов с вырубкой деревьев, с получением площадок под стройку против которых возражали местные жители — и во всех случаях бизнес выигрывал благодаря открытости, умению объяснить ситуацию, привлечь на свою сторону СМИ.

3. Устранение конфликтов

Бывают неначавшиеся кризисы (которые можно погасить до их начала), а бывают открытые конфликты с покупателями или обществом. Этого не избежать, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. А вот выйти из ситуации красиво — возможно!

Сначала приведу пример антикейса, где компания и ее пиарщики из ничего раздули неприятную историю, которая снизила продажи и несколько лет вынуждала представителей компании оправдываться на всех уровнях — от правительства РФ до общественных организаций. Застройщик и сейчас работает, но из-за конфликта, о котором писала даже международная пресса, существенно сдал свои позиции и ушел из лидеров рынка.

Компания при строительстве ЖК в Московской области сносила одноэтажные дома и с жильцами одного дома не договорилась о компенсации. Собственникам было заявлено, что построят дома вокруг их домика, и они сами сбегут. Не сбежали, вместо этого разгорелся конфликт. Он до сих пор не закончился (по состоянию на начало 2024 года), но точно могу сказать — проигравшие там обе стороны. Считаю этот конфликт неудачей именно в PR, потому что тут речь идет о плохих коммуникациях.

4. Связи с государством

GR напрямую связан с PR, потому что позволяет сделать связку «застройщик + СМИ + губернатор». Во все активности с прессой застройщик может пригласить власти. Прессе нравится общение с официальными лицами, и власть только «за».

Это способствует и получению новых земель под застройку, а также других преференций от власти, и позволяет быть на гребне информационной волны. К тому же укрепляет доверие со стороны потенциальных покупателей, которые думают, что если уж губернатор поддержал, то застройщик — надежный. Конечно, это и на самом деле так (по опыту скажу, что власть к кому попало на открытия ЖК не ходит), но зачем же это скрывать? Давайте чаще рассказывать!

5. Позитивный имидж в обществе

Часто бывает, что застройщик делает много для города и для региона, но при этом жители либо не знают и не осознают этой ценности, либо и вовсе относятся негативно. И если не проводить PR-работу, то этот негатив будет усиливаться и выливаться в то, что:

  1. Власть будет активнее сотрудничать с конкурентами.
  2. Покупатели будут охотнее покупать даже у менее известных, но более нейтральных конкурентов.

Знаю такой пример в одном из областных центров.

Компания, которая занималась озеленением, реконструкцией парков и исторических объектов рядом со своими ЖК, получила много негатива от местной прессы по поводу вырубок деревьев под парковки и задержки строительства социальных объектов. Позиция руководства «нам строить надо, а не объяснять жителям» вылилась в то, что компанию по объемам продаж обошли сразу два других застройщика — они и строили похуже, и располагались в менее удачных локациях. К такому переделу рынка привело нежелание налаживать коммуникацию с обществом. В то время как сразу два конкурента провели мощные PR-кампании.

Выводы

Застройщикам надо заниматься PR не с целью увеличить продажи, а с истиной целью — наладить связи с обществом. Минимизировать риски, предотвратить конфликты и строить не только дома, но и диалог с потребителями, властями и жителями вокруг.

Ведь многие сегодня осознают, что бизнес должен не только брать, но и отдавать, потому современные бизнесмены охотно участвуют в благотворительных и социальных проектах, которые мы также относим к инструментам PR. И будущее именно за таким современным подходом, за компаниями с политикой открытости, диалога и сотрудничества с обществом.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Станислав Щербаков
Генеральный директор, Москва

Слово "застройщик" можно в принципе поменять на любое. Например кондитер. 

Наполнение статьи от этого не поменяется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.