Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза

«ВкусВилл» – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Общее количество магазинов – более 1900, дарксторов — более 160. В штате — более 30 тыс. сотрудников. География присутствия – 160 городов России. Оборот по итогам 2023 года — 297,5 млрд руб. База уникальных покупателей — 7,6 млн человек. В HR-команде ВкусВилл работает 322 человека.

С какой проблемой столкнулась компания

До 2019 года в HR-отделе «ВкусВилла» не было настолько большого потока заявок от кандидатов на трудоустройство. Компания использовала CRM-систему.

Новая динамика развития бизнеса стала ключевым вызовом для всей компании. В 2018−2021 годах количество магазинов выросло в два раза. Компания открыла 103 даркстора и 37 дарккитченов​​. Число сотрудников перевалило за 30 тыс. человек.

Такая бизнес-модель потребовала перестройки HR-процессов и повышенного внимания к эффективности отдела по подбору персонала.

Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала «ВкусВилл»: «Компания стремительно растет, наш сервис доставки лидирует на рынке по числу заказов, появляются новые магазины и дарксторы, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. В связи с этим расширение штата у нас происходит постоянно.

Вопрос нехватки линейного персонала так или иначе всегда стоит перед любой розничной компанией. При этом у нас есть своя специфика и корпоративные ценности — нам нужны единомышленники в нашу команду.

Мы очень много работаем над автоматизацией процесса найма, привлекаем современные технологии лидогенерации и не пренебрегаем ни одной идеей».

Как HR-отдел автоматизировал обработку входящих обращений от кандидатов

С 2019 года компания автоматизировала обработку растущего потока входящих обращений с помощью Контакт-центра Mango Office. «ВкусВилл» начал использовать его для подбора персонала.

Звонки от кандидатов поступают на единую входящую линию и распределяются между сотрудниками HR-отдела.

А платформа «Манго Диалоги» позволяет заказать обратный звонок.

Все каналы коммуникации с кандидатами объединились в единую группу. В итоге, это помогло увеличить число обратных звонков. И нанять больше заинтересованных кандидатов.

Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза

Результаты внедрения

Контакт-центром Mango Office пользуются более 150 HR-менеджеров «ВкусВилла».

За несколько лет сервис помог серьезно увеличить эффективность HR-команды. Выросла скорость обработки запросов и количество новых кандидатов.  

Все разговоры с соискателями записываются и хранятся в облаке Mango Office. В любой момент их можно прослушать и получить нужную информацию. 

HR-процессами можно управлять через приложение: быстро добавить новых людей или целый отдел. Изменить маршрут звонка или скрипт.

Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл: «У нас было большое увеличение входящего потока кандидатов. Благодаря Контакт-центру Mango Office мы смогли настроить входящую линию. Все звонки распределяются автоматически среди операторов. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище — туда всегда можно зайти и прослушать аудиофайл. 

Нам важна гибкость процесса и умение подстроиться под ситуацию. Всегда можно оперативно добавить менеджера, создать новый отдел. То есть — среагировать максимально быстро. Все доступно буквально в два клика — это очень удобно».

Ключевые показатели внедрения продуктов Mango Office в компании ВкусВилл:

  • Скорость обработки запросов от соискателей выросла в 1,5 раза.
  • Количество новых кандидатов увеличилось на 17%.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН  7709501144 Erid 2SDnjcAj2NV

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Харитонов, Сергей Алейников
Коммерческий директор, Воронеж

Видимо в ВКУСВИЛЛ высокая текучка кадров, коль они заморачиваются такой системой. И кстати, захожу частенко в эти магазины, ассортимент на 80% такой же, как и в обыковеных продуктовых точках. Т.е. происходит манипуляция покупателем? 

Адм. директор, Санкт-Петербург
Леонид Харитонов пишет:
Видимо в ВКУСВИЛЛ высокая текучка кадров, коль они заморачиваются такой системой

У нас после падения популярности образования "на юриста" стало много "образованных" психологов, им же нужно где-то пытаться прикладывать свои компетенции...

Леонид Харитонов пишет:
захожу частенко в эти магазины, ассортимент на 80% такой же, как и в обыковеных продуктовых точках

А где же они возьмут иное??? Своего "полного цикла" нет и быть не может

Леонид Харитонов пишет:
Т.е. происходит манипуляция покупателем? 

Это Вы мягко выразились...

Из своих наблюдений по этому же профилю: прогуливаясь в вечернюю жару, заглянули во вновь открывшийся магазин сыров Олега Сироты. Небольшой магазин, квадратов на тридцать... Продавщица (одна) в момент нашего захода разговаривала с кем-то по мобильному, но тут же произнесла: "У меня тут покупатели, созвонимся позже..."  Я заметил, что пока что мы "зашли взглянуть" и ещё ничего не покупаем, на что получил ответ - у вас же могут быть вопросы, и я готова на них ответить! Диалог завязался, к разговору подключилась супруга...Поговорили о производителе, разновидностях продукции - представленной в ассортименте и которой не было на прилавке, вкусах и предпочтениях, об Истринском районе... Купили попробовать кое-что из представленного, позже всё это не без удовольствия употребили... Пока разговаривали с продавщицей, зашли ещё несколько человек, и когда мы выходили - за покупками образовалась очередь из пяти человек!

Не знаю, в "каком формате" подбирали персонал для этого магазина, но такую продавщицу многие захотели бы видеть за своим прилавком! 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Бюджет на кибербезопасность увеличила каждая вторая российская компания

По большей части организации тратились на программное обеспечение, обучение сотрудников и на обновление оборудования.

У 70% компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Компании стали чаще приглашать на работу несовершеннолетних

Работодатели стали на 28% активнее, чем в прошлом году, приглашать на работу подростков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.