Какие решения помогают автоматизировать call-центр: кейс ГК «Доброфлот»

Группа компаний «Доброфлот», один из крупнейших производителей рыбных консервов и рыбной морепродукции в России, охватывает полный цикл – от вылова рыбы до поставок в розницу. Активы корпорации – 16 добывающих судов, 3 плавзавода и 4 судна-рефрижератора. Холдинг перерабатывает 170 тысяч тонн сырой рыбы и производит 200 миллионов консервов в год. 

Офисы группы компаний есть во Владивостоке, Артёме, Находке (поселки Ливадия и Южно-Морской), г. Большой Камень, Москве и Туле. География присутствия – 78 городов России. В штат входит около 5000 сотрудников.

Какая задача стояла перед компанией

Перед компанией стояла задача выбрать и внедрить онлайн-платформу для контроля и анализа всех деловых коммуникаций. Как с сотрудниками, так и клиентами.

До 2022 года в «Доброфлоте» не было единого цифрового решения для работы call-центра. Бизнес не использовал цифровые инструменты для записи, анализа и контроля качества коммуникаций сотрудников с клиентами.

Было решено внедрить виртуальную АТС и облачный контакт-центр Mango Office.

«Раньше операторы контакт-центра не использовали никакого специального ПО. Был «SIP-телефон» для звонков, CRM Creatio для внесения данных. На этом все. Полноценно контролировать работу сотрудников было невозможно. В «Доброфлот» пришел новый продвинутый руководитель единого контакт-центра и обратил внимание на проблему», – Илья Богданов, специалист по развитию клиентов Mango Office.

Как автоматизировать call-центр: кейс Mango Office и ГК «Доброфлот»

Как внедрялись новые решения

Этапы внедрения:

  • Декабрь 2022 года — внедрение виртуальной АТС и Контакт-центра.
  • Февраль 2023 года — подключение голосового робота для приема входящих звонков.
  • Май 2023 года — интеграция с WhatsApp Business API.
  • Октябрь 2023 года — создание единого окна для приема звонков.

Сколько сотрудников было задействовано:

  • Со стороны Mango Office — один специалист;
  • Со стороны ГК «Доброфлот» — трое: руководитель единого центра обращений, IT-инженер и системный администратор.

Внедренные решения:

1. Онлайн-доска мотивации для борьбы с пропущенными звонками

Контакт-центр позволяет отслеживать пропущенные звонки в режиме реального времени. А модуль Доска мотивации Wallboard помогает руководителям принимать оперативные управленческие решения и контролировать реальную загрузку сотрудников.

Контакт-центр от MANGO OFFICE

Wallboard также мотивирует первую линию операторов. Экран с показателями расположен при входе в кабинет. Специалисты проходят рядом и видят проседающие показатели. 

Цифры с онлайн-доски формируют KPI диспетчера первой линии в конце месяца. По их результатам определяется процент премии сотрудника.

2. Речевая аналитика для разбора конфликтов

Компания подключила речевую аналитику. Она анализирует телефонные диалоги. А искусственный интеллект переводит голосовую связь в текст и помогает выявлять причины конфликтов. 

3. Робот для приема обращений по качеству продуктов

Компания уделяет особое внимание качеству своей продукции. Поэтому топ-менеджеры решили оцифровать процесс приема обратной связи по качеству. Для этой цели был использован голосовой робот. 

Он задает клиенту ряд ключевых вопросов при приеме обращений. А также отправляет сообщение в WhatsApp с просьбой прислать фотографии продукции. Это позволяет быстро и эффективно обрабатывать запросы и улучшать качество товаров.  

4. Интеграция WhatsApp Business API для HR-отдела

HR-менеджеры компании активно используют рассылки для приглашения кандидатов на сезонную работу. 

Раньше компания использовала SMS-рассылки от другого сотового оператора. Проблема была в том, что он не позволял отследить обратную связь и рассчитать конверсию. 

Технология рассылки через WhatsApp Business API оказалась более удобной и востребованной. Специалисты обрабатывают первую коммуникацию с кандидатом в едином окне. Это повышает шансы на закрытие вакансии.  

Также HR-отдел использует этот инструмент для оповещения персонала о корпоративных мероприятиях. Например, празднование Дня рыбака. 

5. Виртуальная АТС

HR-менеджеры компании постоянно ищут кандидатов. В том числе из-за рубежа. Для экономии на звонках в другие страны они подключили виртуальную АТС. Например, для звонков в Бангладеш. 

6. Сложность с перепривязкой номеров через SIP-транк

Главные проблемы были не с софтом, а с отраслью. Компания использует около 50 различных номеров от разных телеком-операторов. Например, указанный на консервах номер телефона предоставляет один провайдер, а офисные номера — другой. 

«Доброфлот» сам перепривязывал каждый номер к контакт-центру при помощи «SIP-транков». Традиционно это нелегкий процесс. Он связан с большим количеством этапов и бюрократических трудностей. Это характерно для всей телеком-отрасли в целом. 

* * *

Следующий этап работ — переход на единый номер 8-800 для всех внешних коммуникаций.

Цель проекта — отказаться от использования большого количества номеров других операторов. Они не могут быть интегрированы в общую систему обработки звонков.

На данный момент новый номер уже приобретен. Идут работы по изменению контактной информации на продукции. А также на сайтах-агрегаторах.

Результат

Группа компаний «Доброфлот» обновила систему голосовых и текстовых коммуникаций с сотрудниками, партнерами и клиентами, оцифровала все входящие, исходящие звонки и текстовые сообщения, внедрила цифровые инструменты аналитики на базе ИИ, настроила робота для приема обращений по качеству продуктов.

«Прежде всего, хотелось бы отметить простой и интуитивно понятный интерфейс основных продуктов Mango Office – Контакт-центра и Mango Talker. Для меня, руководителя единого центра обращений, это большой плюс. Так как обучение новому техническому обеспечению сотрудников компании – моя зона ответственности. 

Сотрудники, которым устанавливали продукты Mango Office, легко осваивали их. И даже использовали различные непопулярные функции. Например, устанавливали на звонок свои мелодии», – Вячеслав Мацыха, руководитель единого контакт-центра, Группа компаний «Доброфлот».

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН  7709501144 Erid: 2SDnjdybENV

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.