Исследование: обучение в магистратуре окупается от 3 до 7 месяцев

Исследование онлайн-кампуса НИУ ВШЭ и платформы для развития навыков и карьеры Career.hh.ru показало, что срок окупаемости высшего образования в разных направлениях варьируется от 3 до 7 месяцев.

В рамках исследования была проанализирована среднемесячная зарплата российских специалистов с опытом от 1 года до 3 лет по следующим специальностям: computer vision engineer, data scientist, data analyst, бизнес аналитик, системный аналитик, риск-менеджер, финансовый аналитик, инвестиционный аналитик, финансовый менеджер, менеджер по продукту, менеджер по маркетингу, бренд-менеджер, продакт-менеджер, специалист по медиапланированию, PR-менеджер, GR-менеджер, IR-специалист, специалист по внутренним коммуникациям, data engineer, DevOps-инженер, MLOps-инженер и машинное обучение, веб-разработчик, фулстек-разработчик, специалист по кибербезопасности, психолог, HR-менеджер, гейм-дизайнер. А также средняя стоимость двухгодичного обучения на программах магистратуры у 22 провайдеров высшего образования в онлайн-формате по направлениям IT, менеджмент, ИИ, финансы, экономика, дизайн, маркетинг, медиа и связи с общественностью, психология и HR-менеджмент. Исследование не учитывало расходы на повседневные нужды.

На основе данных о стоимости обучения и средней зарплаты с опытом от одного года, было определено, что самые быстрые сроки окупаемости наблюдаются в сферах управления и информационных технологий:

  • На первом месте по ликвидности находится направление менеджмент: средняя стоимость обучения составляет 289 545 рублей за весь период магистратуры, при этом выпускники зарабатывают в среднем 95 600 рублей в месяц, что позволяет окупить обучение за 3 месяца работы.
  • Второе место занимает направление искусственного интеллекта (ИИ) с аналогичным периодом окупаемости в 3,1 месяца: стоимость обучения составляет 595 750  рублей, а средняя зарплата —  190 383  рублей.
  • Тройку лидеров замыкает IT-направление с периодом окупаемости в 3,3 месяца: стоимость обучения составляет 582 426 рублей, а средняя зарплата — 175 200 рублей.

Другие направления, такие как медиа и связь с общественностью, дизайн, финансы и маркетинг окупаются медленнее, но все еще в пределах одного года работы. Срок окупаемости колеблется от 4 месяцев до 5 месяцев:

  • Обучение в области медиа и связей с общественностью в среднем по России стоит 423 750 рублей, при этом выпускники зарабатывают в среднем 111 920 рублей, что приводит к сроку окупаемости в 4 месяца.
  • В маркетинге придется трудиться 5 месяцев, при средней стоимости обучения 491 250  рублей и месячной зарплате 103 020 рублей.

Самый долгий период окупаемости, до 7 месяцев, пришелся на направления психологии, которые также готовят и HR-специалистов.

Помимо этого, выяснилось, какие профессии быстрее окупят свое обучение. Так, в ИИ и IT направлениях лидируют специалисты по машинному обучению, срок окупаемости составляет чуть больше 2 месяцев работы. За ними идут computer vision engineer и data engineer. В области финансов и экономики первые места по окупаемости занимают специальности инвестиционного и финансового аналитика со сроком окупаемости в 2,7-3,4 месяца.

В сфере маркетинга и связей с общественностью быстрее всего образование смогут окупить специалисты по медиапланированию, PR-менеджеры (2,8 месяца) и бренд-менеджеры (4,9 месяца). Продакт-менеджеры  окупят учебу на менеджерском направлении за 2,9 месяца работы. Самый большой срок окупаемости пришелся на психологов, которым удастся окупить обучение за 8,6 месяцев, с среднероссийской зарплатой в 44 900 рублей. 

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.