Опубликован рейтинг лучших онлайн-программ MBA от QS. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Опубликован рейтинг лучших онлайн-программ MBA от QS
  2. Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла
  3. Самые популярные вузы у победителей олимпиад
  4. Искусственный интеллект поможет бизнес-образованию
  5. EdTech-компании и СПО будут сотрудничать
  6. Крупнейшие компании соосновали Центральный университет
  7. Почему студенты хотят учиться в Европе
  8. Курсы вузов на «Академике» стали доступны по подписке
Опубликован рейтинг лучших онлайн-программ MBA от QS

Рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) представило список лучших онлайн-программ MBA в 2024 году. Всего в рейтинг попала 101 программа из 21 страны. Это на 15 программ больше, чем в прошлом году. Также в этом году в список вошли два новых региона: Ближний Восток и Африка. Первое место заняла Бизнес-школа Имперского колледжа в Великобритании: она набрала максимальный балл по показателям «Возможность трудоустройства» и «Опыт работы в классе». Вторую строчку заняла Бизнес-школа IE в Мадриде. Также в пятерке: Бизнес-школа Уорикского университета (Великобритания), Австралийская высшая школа менеджмента (AGSM), Школа бизнеса Келли (США, Индиана).

Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла

Суммарная выручка ста крупнейших EdTech-компаний за первый квартал этого года составила ₽33 млрд, что на 22,5% больше, чем годом ранее, следует из отчета Smart Ranking. Ведущую роль на рынке по-прежнему играет сегмент дополнительного профессионального образования: его доля в общей выручке топ-100 компаний составляет 35%. На втором месте по объему выручки – сегмент детского образования (33%). Кроме того, сменился лидер рейтинга крупнейших EdTech-компаний по выручке: первую строчку заняла группа компаний Skyeng, сместив Skillbox на второе место. На третьем месте «Синергия», на четвертом – «Яндекс Практикум», на пятом – GetCourse.

Самые популярные вузы у победителей олимпиад

По данным исследования «Яндекс Образования», с каждым годом все больше российских школьников участвуют в олимпиадах, дающих право поступать в вузы без экзаменов. Если в 2018 году в олимпиадах принимали участие 65% школьников, то к 2023 году этот показатель достиг 75%. Наиболее востребованные — Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба», Всероссийская олимпиада школьников и Московская олимпиада школьников. Каждый второй призер олимпиад поступает в НИУ ВШЭ. На втором месте по популярности — ИТМО. Эти университеты лидировали как в 2022, так и в 2023 году. Кроме них места в топ-6 в последние годы занимали МГУ, МИФИ, МФТИ и Финансовый университет.

Искусственный интеллект поможет бизнес-образованию

В Атланте прошла ежегодная встреча участников Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ (AACSB). Главной темой обсуждения стал ChatSDG – чат-бот, разработанный Бизнес-школой Хауба при Университете Святого Иосифа (США) для решения сложных вопросов бизнес-образования. Используя LMS, ИИ оценивает, насколько хорошо научные журналы и отдельные статьи соответствуют 17 целям устойчивого развития ООН. В Бизнес-школе Хауба надеются, что учебные заведения смогут опираться на отчеты чат-бота для исправления существующих ошибок и получения аккредитации AACSB.

EdTech-компании и СПО будут сотрудничать

Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) и Союз директоров средних специальных учебных заведений России объявили о начале сотрудничества. В рамках соглашения партнеры усилят взаимодействие EdTech-компаний и учреждений СПО. Одной из первых задач станет цифровизация колледжей. Также в 2024 году планируется запуск образовательных продуктов по управленческим навыкам для руководителей колледжей. Соответствующие курсы появятся на онлайн-платформах, входящих в состав РАЦИО, среди них Skillbox, Ultimate Education, «Нетология» и «СберОбразование».

Крупнейшие компании соосновали Центральный университет

Стали известны партнеры Центрального университета – первого в России вуза, созданного на основе STEM-модели (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и направленного на подготовку специалистов в области бизнеса. В их число вошли Банк России, «Сибур», Газпромбанк, VK, «Норникель», «Росатом», МТС, «Тинькофф», Ozon, Positive X5 Group, Yandex Cloud и другие. Всего ЦУ назвал 30 компаний. На базе ЦУ партнеры могут создавать собственные образовательные программы, а также предоставлять студентам возможности прохождения стажировок и трудоустройства.

Почему студенты хотят учиться в Европе

Агентство Quacquarelli Symonds (QS) опросило студентов со всего мира, чтобы выяснить их отношение к европейским бизнес-школам. Главными факторами, привлекающими абитуриентов в образовательные учреждения Европы, стали гостеприимство и хорошее отношение к иностранным студентом, об этом рассказали 49% опрошенных. 44% респондентов отметили хорошие возможности для карьерного роста. Для 43% студентов решающими факторами стали стипендии высокий уровень трудоустройства. Еще 42% признались, что их соблазнила хорошая репутация учебного заведения.

Курсы вузов на «Академике» стали доступны по подписке

Образовательная платформа «Академика», на которой собраны курсы от ведущих вузов страны, представила месячную подписку на свои продукты «Академика Pro». Стоимость подписки составляет ₽990. На данный момент по подписке доступны курсы по бизнесу, менеджменту, графическому и интерьерному дизайну, маркетингу, финансам, IT и иностранным языкам, а до конца года в нее планируется добавить психологию, фотографию и маркетинг. В компании надеются, что это нововведение позволит пользователям экономить время, изучая несколько курсов параллельно.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, bfm.ru, bloomberg.com, edtechs.ru, mba.su, rb.ru, skillbox.ru, qs.com.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Исследование: рынок видеоигр будет расти на 5% ежегодно до 2030 года

Ожидается, что в 2024 году рост составит 6,1%, а объем рынка — 187 млрд руб.

Большинство студентов считают, что ИИ поможет улучшить их успеваемость

Студенты видят будущее, где преподаватели станут наставниками и консультантами, а рутинные задачи передадут ИИ.

Каждый второй россиянин готов обучаться IT-навыкам для работы

Почти половина опрошенных уверены, что все необходимые навыки и знания в IT они смогут получить за 6-12 месяцев.

«Яндекс» и НИУ ВШЭ проведут международную олимпиаду по ИИ для студентов

Участвовать могут студенты технических направлений из российских и зарубежных университетов.

Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.