Как бизнесу реализовать PR-стратегию

Эпоха технологий ставит перед компанией новые задачи

Пиар и реклама – насколько близкие понятия? Многие компании ищут специалиста по обоим направлениям. Хотя пиарщики традиционно такой подход осуждают: считается, что пиар охватывает вопросы репутации и взаимодействия с общественностью, а повышать продажи должны реклама и маркетинг. Личный опыт и анализ мировых тенденций показывают, что правы те, кто эти понятия связывает воедино. В западных деловых журналах все чаще пишут о пиаре как о части комплекса маркетинговых коммуникаций. Здесь, в России, клиенты говорят о реальных бизнес-задачах – повысить узнаваемость, расширить базу. Получить прибыль. По сути, все говорят об одном.

Не взаимодействие со СМИ, а интегрированный маркетинг коммуникаций

Что для вашего бренда – канал коммуникации? Вы ошибаетесь, думая, что такового нет, если о вас не пишет Lenta.ru. Пользователь в социальных сетях, который написал негативный отзыв о вашем продукте – канал коммуникации, если 100 человек к нему прислушались. Даже если вы пока с этим не сталкивались, в ближайшем будущем ситуация изменится. С развитием технологий влияние общественного мнения на имидж продукта (соответственно, и на продажи) будет расти, а дистанция между компанией и общественностью – сокращаться.

Сегодня мы наблюдаем уникальный процесс: медиа трансформируются. Стать лидером мнений и транслировать информацию может любой человек, у которого достаточно подписчиков. И пиар-специалист должен выстраивать стратегию продвижения компании с учетом всех площадок, уметь адаптировать ее и под СМИ, и под социальные сети, и под блоги.

«Сарафанным радио» надо управлять

Люди больше не доверяют рекламе. Они доверяют рекомендациям о компании и продукте от других людей. И наоборот – наиболее вероятно купят то, что увидели в рекламе, если уже про это слышали. Крупные корпорации регулярно анализируют количество упоминаний о своих брендах в информационном поле по сравнению с конкурентами. Они знают: падение числа упоминаний неизбежно ведет к уменьшению узнаваемости и к потере интереса со стороны потребителя. Если ваш конкурент активно продвигается в медиа, то велика вероятность, что и продажи у него выше. Если нет – у вас есть шанс его опередить.

Реклама сегодня – это то, как вы продаете бренд, и что о нем пишут другие. Чтобы этим мнением эффективно управлять, специалист по связям с общественностью должен воспринимать PR как часть комплекса маркетинговых коммуникаций. Это означает – знать рынок, цели и задачи бизнеса, предугадывать тренды и расширять охват потенциальных клиентов.

Например: формула успеха для B2C-брендов – авторитет в СМИ, рекомендация в блогах, вовлечение через социальные сети.

маркетинг

Удачная пиар-кампания в блогах получит резонанс в СМИ. И наоборот, если новость о вас вышла в СМИ, то в блогах ее обсудят и дадут оценку. Эти инструменты повысят престиж компании и доверие к ней. Создав репутацию, будет проще увеличивать конверсию через социальные сети – канал прямого взаимодействия с вашим потребителем.

Работа с общественностью только начинается

Что для вас – общественность? Для B2B-компаний, работающих в узком сегменте, это конкретные люди, а не число пользователей в группе VK. Как усиливать вовлеченность этих целевых групп – зависит от специфики бизнеса. Профильные мероприятия, выстраивание отношений с профильными ассоциациями и госорганами – все эти инструменты повысят авторитет компании в отрасли и расширят возможности для развития бизнеса. Сегодня все чаще организации из смежных сфер объединяются для совместных проектов. Установление связей с отраслевыми сообществами – важная задача пиар-специалиста.

Вместе с тем, нельзя недооценивать проникновение технологий и в сфере B2B. Отраслевые сообщества набирают обороты в российском Facebook: здесь можно найти всех, от рекламных услуг до авиации. Автолюбители общаются на Drive2, а программисты – в Habrahabr. Пройдет еще несколько лет, и они совсем «оцифруются», обретут влияние и своих лидеров мнений.

Командная игра – залог успеха

Пиар-стратегию можно реализовать и стартапу из четырех человек, и крупной организации. Главное, грамотно ее построить и работать в команде. Задача пиар-специалиста – выявить бизнес-задачи и предложить решения, а задача бизнеса – быть готовым к сотрудничеству. За реальной стратегией всегда стоят действия, цифры, изменения. Чтобы заслужить авторитет в глазах общественности, определенно, придется потрудиться.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Белкин
Менеджер по маркетингу, Омск

Ох уж мне эти рафинированные питерские пиарщики))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бюджет на кибербезопасность увеличила каждая вторая российская компания

По большей части организации тратились на программное обеспечение, обучение сотрудников и на обновление оборудования.

У 70% компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Компании стали чаще приглашать на работу несовершеннолетних

Работодатели стали на 28% активнее, чем в прошлом году, приглашать на работу подростков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.