Как необычно и ярко отметить 23 Февраля и 8 Марта в компании

По данным исследования «Зарплаты.ру», большинство росcийских компаний отмечают 23 Февраля и 8 Марта, а 73% сотрудников поддерживают такое корпоративное празднование. Лично в подготовке праздника для мужчин участвуют 75% сотрудниц, а подарки мужчинам будут дарить в 93% коллективов. 

Среди самых популярных способов отметить эти даты – устроить фуршет (в 74% компаний), провести конкурсы, игры и викторины (в 31% компаний), собраться в ресторане или кафе (15%) или заказать артистов, музыкантов, аниматоров (7%).

Но некоторые компании идут дальше и организуют нестандартные и яркие мероприятия. Редакция Executive.ru собрала истории руководителей о самых необычных способах отметить праздники, которые все чаще называют «гендерными».

Хоккей в валенках на снегу

Надежда ФедосимоваНадежда Федосимова, пресс-служба «Почты России» по Кировской области

Каждый год в преддверии таких событий как День защитника Отечества и Международный женский день наши сотрудники проводят соревнования по хоккею в валенках на снегу. Правила ретро-хоккея в валенках почти не отличаются от традиционной игры, только вместо шайбы используется мяч для большого тенниса, а вместо коньков игроки надевают валенки. Во времена советского союза в хоккей в валенках играли буквально в каждом дворе, а в последнее время игра выходит на новый уровень и в коллективах становиться все популярнее.

В этом году в турнире примут участие мужская и женская команды почтовиков. Болельщики-коллеги вновь развернут флаги, прибавят громкость голосов и будут общим шестым игроком команды на поле в борьбе за кубок.

Такое корпоративное мероприятие — идеальная возможность для компаний и их сотрудников попробовать свои силы на льду, укрепить командный дух и провести время вместе, занимаясь активным отдыхом. Активисты «Почты» часто отказываются от пышных застолий в пользу тимбилдингов с выездом за город. Это новое слово в командообразовании.

Кроме участия в спортивной дворовой игре сотрудники обмениваются подарками и поздравляют друг друга шуточными театрализованными представлениями. На торжественной части праздничных мероприятий будут вручены грамоты и благодарственные письма лучшим из лучших сотрудников.

Вместо двух праздничных дней – два месяца активностей

Арюна ДоржиеваАрюна Доржиева, руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций сервиса Lime

В этом году мы приняли новое для компании и ее корпоративной культуры решение – отпраздновать 23 Февраля и 8 Марта не в один конкретный день, а устроить целых два насыщенных праздничными мероприятиями месяца с особой атмосферой, чтобы еще больше сплотить коллектив.

Соответственно, мы придумали активности на взаимодействие, на общую работу и более близкое знакомство друг с другом, которые позволят не делить коллег на две половины («прекрасную» и «сильную»). Среди них:

  • активность «галерея увлечений», в рамках которой сотрудники делятся фото своих хобби и развеивают мифы о том, что увлечения определяются исключительно гендерными стереотипами;
  • экшн-квест с элементами перфоманса и лазертага, который обыгрывает тематику Дня защитника Отечества;
  • детективный поединок, во время которого несколько команд сражаются в догадливости и наблюдательности, распутывая самые разные дела;
  • прятки в темноте и мафия в офисе вечером после работы.

Пока мы не можем оценить, насколько придуманные форматы «попадут в цель», однако уже сейчас, на этапе анонса насыщенной праздничной программы на два месяца мы получаем позитивную обратную связь от сотрудников о том, что они очень ждут дни проведения заготовленных активностей.

Тематический конкурс с состязаниями

Елена ЯрдЕлена Ярд, соучредитель группы компаний «Росавтономгаз»

У нас очень большой мужской коллектив и мало женщин. Мы придумали оригинальный способ поздравить сотрудников с 23 Февраля. Мы не будем дарить мужчинам банальные подарки, а проведем им классный тематический конкурс. На территории покрасочного цеха разделим всех по командам и устроим состязания: прыжки в мешках, метание дротиков и другие подобные.

Закупили игрушечные автоматы – мужчины будут разбирать и собирать их на скорость. В программе запланирован конкурс «Угадай мелодию» с военными песнями. Праздник завершится полевой кухней: всех угостим гречкой, тушенкой, солеными огурцами, чаем в котелках. Спортинвентарь, продукты, призы – все уже закуплено. Думаю, такой День защитника Отечества запомнится нашим мужчинам гораздо больше, чем, например, подарочные сертификаты.

Лучший подарок – это эмоции

Елена КоняхинаЕлена Коняхина, маркетолог IT-компании «Аспро»

Как мы поздравляли наших защитников с 23 Февраля

Мы знаем, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому в первую очередь мы накормили их и развеселили. Следующим этапом была «Вертушка»:

  • Играли на приставке в Battle City.
  • Ловили яйца в волчьей шапке.
  • Проходили квиз по трендам 90-х годов.
  • Кидали дискеты в коробку.
  • Перематывали кассеты.

После прохождения конкурсов мы выдавали валюту — батарейки, которые потом пригодились для главного подарка — тетриса. Помните, что лучший подарок — это эмоции. Соберите своих защитников после работы и проведите для них развлекательный вечер.

Как нас поздравили с 8 Марта

Не так уж и легко посетить все страны нашей планеты, но мы смогли познакомиться с шестью из них всего за один день. В честь праздника каждый уголок нашего офиса был оформлен в тематику одного из государств. Девушки объединились в команды и поэтапно знакомились с культурой разных местностей.

Наши мужчины придумали разные испытания и конкурсы: мы складывали оригами, угадывали сорта винограда, играли в гольф. Вот какие еще были станции: 

  •  На Гавайях играли в Лимбо и фотографировались на фоне моря.
  •  Примеряли костюмы из Наруто.
  •  Почувствовали французскую атмосферу, пробовали макаруны и пытались войти в роль пантомима. 

Из путешествия все вернулись отдохнувшими, словно побывали в отпуске. А все благодаря нашим мужчинам, которые устроили такой креативный тур и на протяжении всего праздника дарили положительные эмоции. Девушки надолго запомнят это путешествие.

Известный спикер, музыка и фуршет

Елена МухинаЕлена Мухина, директор по персоналу, эксперт Executive.ru

Тема организации корпоративного празднования для меня актуальна всегда. В компаниях, где я работала, 23 февраля и 8 марта везде разделяли и отмечали с разной тематикой:

  • 23 февраля – восточная сказка, школьная тематика с заданиями для мужчин, ирландский паб с безалкогольным пивом и турниром на дротиках.
  • 8 марта – как правило, это всегда банальные сладкий стол и тюльпаны на входе.

Но в двух небольших компаниях со штатом до 50 человек к празднованию относились прагматично: эти два события объединяли, вместо сценариев приглашали в офис известного спикера с заранее выбранной тематикой на два часа, немного джазовой музыки и фуршет. 

Признаюсь, что формат со спикером, фоновой музыкой и непринужденным элегантным фуршетом мне очень по душе. Хотя это не сравнится с эмоциями и смехом во время инициированнных праздников. 

Казалось бы, что молодой части коллектива захочется чего-то игривого, веселого, но они активно участвовали в обсуждении спикеров, предлагали и хотели именно такой формат. 

В этом году планирую предложить объединенный формат празднования с интересной игрой на 2 часа. Дальше можно продолжить музыкальным сопровождением и элегантным фуршетом.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Можно устроить голую вечеринку, например.
Ну, хорошо, пижамную.

Аналитик, Москва

На 23 едем на рыбалку.

Берём два...(из зала -три). Хорошо, три ящика водки.

Из автобуса не выходить, удочки не брать!

Аналитик, Москва

А если серьёзно, то нужно всё-таки застолье. Только не просто все сидят и едят. Хорошо бы мужчины проявили какую-то инициативу и чё-то бы спели. Может и сплясали. Фокусы. У нас на фирме как-то приглашали цыганский ансамбль - круто! Но они брали 5 тысяч за песню. 

Конечно, вопрос очень непростой. 23 и 8 - это всегда напрягает.

Ну колеги как-то попытались разнообразить праздники. Довольно интересно. Но вот конкурсы в праздник мне как-то не по душе. Сплачивайте команду в другой раз.

Researcher, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Хорошо, три ящика водки.

Тьфу на вас! Насинячитесь и начнётся...

Аналитик, Москва
Сергей Средний пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Хорошо, три ящика водки.

Тьфу на вас! Насинячитесь и начнётся...

Я же сказал - из автобуса не выходить! )))

Researcher, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
В автобусе? )))

Я уже забыл, когда читал бумажные книги и пил водку, тем более в автобусе.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Я за любой кипеж, кроме голодовки. И да, организовывая любое мероприятие надо всегда помнить о хорошей и сытной еде. Это девочки могут обойтись 2 листиками салата, а вот мальчикам нужно мясо. И хорошее мясо!

В общем, праздники нужны разные, хорошие, интересные. Но о вечном (о еде) надо помнить всегда

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.