Присутствие компании в геосервисах – так же важно для развития бизнеса, как и наличие корпоративного сайта или аккаунтов (групп) в социальных сетях. Продвижение в геосервисах становится настолько популярным, что появилось даже отдельное понятие «геомаркетинг».
Геосервисы – онлайн-платформы или приложения, которые помогают пользователю ориентироваться на местности и находить необходимые в данный момент или в будущем объекты на карте. Карточка компании в геосервисах – это мини-версия сайта-визитки, которая показывается пользователям, которые находятся в пути, или только планируют свой маршрут. Разница только в том, что эту карточку нет надобности продвигать, это сделает сам геосервис.
Популярные в России геосервисы
1. Геосервисы Яндекса |
«Карты». Ими пользуются и пешеходы, и автомобилисты. На сервисе есть возможность проложить маршрут, выбрать заведение поблизости. «Навигатор». Удобно следить за уровнем пробок и прокладывать маршрут. «Метро». Приложение для планирования поездок. |
2ГИС |
Сервис, который объединяет онлайн-карты и геоинформационные услуги. Карточки содержат полную информацию о компаниях: адрес, телефон, часы работы, фотографии, отзывы и рейтинг. |
Google Maps |
Предоставляет картографические данные, навигацию, информацию о местоположении организаций и многое другое. Сервис регулярно обновляет карты, включая изменения в дорожной сети и информацию о новых появившихся компаниях. Здесь также можно строить маршруты для различных видов транспорта, включая автомобили, общественный транспорт, велосипеды и пешие прогулки. Система учитывает текущие дорожные условия, пробки и предлагает оптимальные пути. |
Другие сервисы |
Zoon, Вконтакте, Tripadvisor, Yell – площадки, где есть своя база данных о компаниях на картах. |
Преимущества размещения карточки компании в геосервисах
- Основные функции бесплатные. Карточку компании геосервис будет бесплатно показывать тем, кто находится поблизости или ищет компанию в вашей отрасли.
- Можно разместить не только основную информацию, но и фотографии, новости компании, и даже сториз – визуальная информация «продает» намного лучше и лучше привлекает потенциальных клиентов. В результате получите дополнительный трафик как онлайн, так и офлайн, что намного важнее, потому что это живые клиенты.
- На геосервисах работает рекомендательный алгоритм «Похожие организации», благодаря чему пользователи могут посетить карточку вашей организации, даже если искали другую компанию. При условии, что информация полная и правильно заполнены релевантные запросы.
Кстати, даже если вы не планируете размещаться на геосервисах, информация о вашей компании там все равно будет, скорее всего, только неполная или недостоверная. Поэтому лучше взять ситуацию в свои руки и оформить карточку, чтобы увеличить поток клиентов.
Для какого бизнеса обязательно нужно размещаться в геосервисах
Для компаний, работающих в офлайн-среде. Например, представителям следующих сфер карточку на геосервисе нужно было завести еще вчера:
- Сфера общественного питания: доставка еды, кафе, рестораны, кофейни.
- Салоны красоты: парикмахерские, кабинеты маникюра и педикюра, спа-центры.
- АЗС, автосервисы и автомойки.
- Аптеки, объекты медицинского обслуживания: травмпункты, поликлиники, больницы, ветеринарные клиники.
- Магазины продуктов, торговые центры, хозяйственные или строительные
- Культурно-развлекательные заведения: музеи, галереи, театры, кинотеатры, фитнес-клубы.
Чек-лист по созданию карточки компании в геосервисе
- Подробно опишите свою компанию: название, сфера деятельности, чем занимаетесь, почему потенциальный клиент должен обратиться именно к вам.
- Выберите релевантные рубрики. Однако не стоит брать количеством, если указать наименования услуг, которые не относятся к вашей деятельности, у клиента могут сформироваться ложные ожидания и в результате он напишет негативный отзыв или поставит низкую оценку за ложную информацию.
- Укажите контакты для связи: телефон, сайт, соцсети, физический адрес, мессенджеры.
- Загрузите фото офиса, торговых залов внутри и снаружи – потребители «выбирают глазами».
- Разместите товары и услуги, укажите их стоимость. Например, для кафе и ресторанов можно загрузить меню. Это повысит лояльность аудитории и снизит частоту пустых контактов. К вам придут только те, кто захочет что-то приобрести, а не просто посмотреть.
- Мотивируйте клиентов размещать отзывы в карточке компании – это повысит ваш рейтинг, соответственно, вы будете чаще показываться в рекомендациях.
- Подскажите, как добраться: на такси, на общественном транспорте, пешком.
- Дайте ссылку на онлайн-запись / бронирование.
Как работать с отзывами пользователей
Чем больше положительных клиентских отзывов, тем выше рейтинг компании на геосервисах. А чем выше рейтинг, тем выше место компании при выдаче по запросу услуги. Поэтому работать с отзывами на геосервисах нужно обязательно и постоянно. Нельзя просто завести карточку компании и забыть про нее, в этом случае поток информации может стать неуправляемым, и возникнут разные негативные моменты. Это происходит по трем причинам:
- Позитивных отзывов мало.
- Негативные отзывы появляются, а компания на них не реагирует.
- Негатив могут оставлять конкуренты.
К тому же, установленные на телефон приложения карт часто отслеживают местоположение пользователя и предлагают ему оставить отзыв после посещения того или иного места. Некоторые клиенты ленятся писать отзывы, но недовольные обязательно напишут.
Как удалить негативный отзыв с геосервиса?
Как показывает практика, удалить такой отзыв сложно, но можно, если обладать определенными знаниями и опытом.
Алгоритм действий выглядит так:
- Предоставить площадке обоснование того, что отзыв фейковый либо не соответствует правилам публикации отзывов на площадке, например, содержит ненормативную лексику.
- Запросить у пользователя более детальную информацию об обращении. Например, номер договора, дату совершения покупки, чек, информацию о продавце или менеджере, с которым велась коммуникация и так далее.
- Отсутствие ответа от автора отзыва может свидетельствовать о недостоверности отзыва. Вполне могут иметь место происки конкурентов. В таком случае, следует обратиться в службу поддержки платформы с подробным изложением обстоятельств и обоснованием запроса на удаление отзыва.
Далее следует этап коммуникации с самой площадкой. Здесь возможные варианты:
- На Google Maps необходимо направить запрос в службу поддержки и дождаться обратной связи.
- На Яндекс.Картах пользователь не может ответить официальному представителю организации, но может изменить отзыв или связаться по контактам, указанным в ответе компании. Если в течение нескольких дней ответа не последует, нужно обратиться в службу поддержки и описать всю ситуацию с просьбой прореагировать. Совет: просите у Яндекс-поддержки создать тикет по вашему запросу и добавить вашу электронную почту в наблюдатели этого тикета – это повышает шансы на разрешение ситуации в вашу пользу.
- Если пользователь не ответил вам на 2ГИС, жалобу можно подать не ранее чем через 4 дня после публикации отзыва, при условии отсутствия других нарушений правил. Если Яндекс может или удалить, или оставить негативный отзыв, у 2ГИС есть еще один вариант – отзыв может быть добавлен в категорию «Неподтвержденные», при этом не будет учитываться при расчете рейтинга.
Также читайте: