10 вопросов и ответов про новую электронную подпись

Новые правила получения электронной подписи вызывают у предпринимателей массу вопросов. Можно ли получить бесплатную подпись для директора в ФНС уже сейчас, не дожидаясь 1 января 2022 года? Как работать в переходный период? Что такое машиночитаемая доверенность?

На эти и многие другие вопросы отвечает эксперт компании «Такском» в области применения электронной подписи Дмитрий Ананьин.

1. Руководитель получил бесплатную подпись в ФНС и потерял ее. Он сможет бесплатно получить повторную подпись или ему придется ее оплачивать?

Дмитрий Ананьин: В этом случае первая подпись будет отозвана, и руководитель сможет бесплатно получить новую подпись в ФНС.

2. Как будет оформляться электронная доверенность на сотрудника? Нужна ли электронная подпись руководителя, чтобы оформить такую доверенность?

Д. А.: Доверенность будет создаваться через сервисы операторов ЭДО или аккредитованных удостоверяющих центров. Доверенность заверяется электронной подписью руководителя.

3. Может ли руководитель иметь несколько ЭП и отдать одну, например, бухгалтеру?

Д. А.: Нет, подпись в ФНС выдается в единственном экземпляре. И ее нельзя передавать другим лицам.

4. Я руковожу несколькими юридическими лицами. Когда я получу подпись, я смогу ее использовать для подписания документов сразу в нескольких организациях?

Д. А.: Нет, на каждое юридическое лицо выдается отдельная электронная подпись, даже если у этих организаций один руководитель.

5. Можно ли скопировать в учетную систему ЭЦП директора и оттуда пользоваться ею без токена?

Д. А.: Нет, копирование ключа технически ограничено.

6. В ФНС уже можно получить электронную подпись на руководителя ИП?

Д. А.: Да, получить электронную подпись индивидуального предпринимателя в ФНС можно с 1 июля 2021 года.

7. Наш сертификат для сдачи отчетности заканчивается в октябре 2021 года. Новый сертификат нужно получать уже в ФНС или в «Такском»?

Д. А.: До 1 января 2022 года вы можете получать сертификат электронной подписи на генерального директора как в ФНС, так и в удостоверяющем центре «Такском».

8. Подпись, выданная ФНС, может использоваться только для сдачи отчетности? С ЭДО, таможней, Центробанком можно будет работать с простой электронной подписью?

Д. А.: Подпись УЦ ФНС должна будет приниматься во всех информационных системах без ограничений, но как получится по факту – увидим на практике, так как не все готовы принимать сертификаты без oid.

9. У меня как у физлица есть электронная подпись для Госуслуг, могу ли я с этой подписью и электронной доверенностью от организации отправлять отчетность с 1 января 2022 года?

Д. А.: Да, вы сможете после 1 января пользоваться своей личной подписью, выступая от имени юридического лица, выписавшего доверенность.

10. Будут ли в сертификате физического лица указаны реквизиты организации или его должность?

Д. А.: Нет, электронная подпись физлица не содержит реквизитов организации. Эта информация будет в электронной доверенности.


Напомним, что 18 мая 2021 года Удостоверяющий центр «Такском» в соответствии с решением Правительственной комиссии первым в России получил аккредитацию согласно новым требованиям закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. И продолжает оформлять электронные подписи юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физлицам согласно всем требованиям законодательства.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии
HR-новости
Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.

Исследование: сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника

40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла.