Как составить бизнес-кейс для Executive.ru

Как составить бизнес-кейс для Executive.ru

Рубрика «Бизнес-кейс» адресована самым квалифицированным и активным участникам Сообщества Executive.ru. В ее архиве множество бизнес-историй, которые можно взять за образец, если вы приступаете к написанию статьи в формате кейса впервые. Редакция поможет облечь задание в удобную для читателей литературную форму. Но при этом важно, чтобы исходный материал соответствовал основным требованиям к бизнес-кейсу как жанру и правилам публикаций, принятым на Executive.ru.

Во-первых, это должна быть логично выстроенная история из современной бизнес-практики. Такая история имеет завязку (краткую характеристику ситуации), интригу (проблему и задачу), но не имеет конца, то есть решения. Статья должна заканчиваться вопросами к читателям.

Во-вторых, проблемы и задачи, на которыми предлагается подумать, должны быть сформулированы конкретно и ясно.

Во-третьих, кейс должен содержать цифры и факты, которые позволяли бы достаточно точно представить бизнес-контекст, в котором возникли задачи, требующие осмысления. Скажем, мало просто заявить, что компании Х нужен совет, как поднять продажи на падающем рынке. Важно кратко описать стартовые условия, в которых она находится.

  • Какой продукт выпускает, кто ее клиенты?
  • Какие процессы идут на отраслевом рынке, с чем они связаны?
  • Каково место компании среди конкурентов, в чем ее преимущества?
  • Какие методы продаж применяла она до сих пор, и какие результаты получила?
  • Какие недостатки продукта, бизнес-модели, системы управления компании могут осложнить путь к поставленной цели?

Естественно, если кейс будет посвящен интернет-маркетингу, финансам, управлению персоналом или другой области менеджмента, набор информации к размышлению тоже будет другим. Но в любом случае вводных данных должно быть достаточно для подготовки решения.

Идеально оттолкнуться от реальной ситуации в реальной компании. И при этом совсем не обязательно раскрывать то, что называют коммерческой тайной. Есть масса способов обойти этот острый угол: изменить название компании и город, в котором она работает; заменить один продукт на другой, адресованный той же аудитории; пропорционально уменьшить или увеличить показатели. Главное – чтобы бизнес-история была, как говорится, из жизни.

А если вы, напротив, хотите привлечь больше внимания, учредите от своей компании призы для авторов нескольких лучших решений.

После того, как участники Сообщества пришлют в редакцию свои решения, вы выберете среди них лучшее, и победитель получит приз.

 
Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошел круглый стол по быстрорастущим компаниям

Представители реального бизнеса отметили важность регулярного проведения исследований динамики БРК.

Русская Школа Управления получила статус «Лидер отрасли»

Статус зарегистрирован в рамках системы сертификации Росстандарта.

МТС и ВШБ НИУ ВШЭ провели обучение руководителей высшего звена компании

Завершилась программа сессией внедрения, которая прошла в Москве в кампусе Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Названы самые популярные вузы у победителей олимпиад по математике и информатике

Среди регионов по числу призеров школьных олимпиад по всем предметам лидируют Москва и Санкт-Петербург, а также Новосибирская и Свердловская области.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии
HR-новости
Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.

Исследование: сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника

40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла.